Автоперевозчики ждут новые налоги

Перевозки грузов автомобильным транспортом будут облагаться единым налогом. Планируется, что компании, которые перейдут на уплату единого налога, будут освобождены от всех остальных — налога на прибыль, налога на имущество, единого социального налога и транспортного налога.

Как заявил президент Российского автотранспортного союза (РАС) Михаил Козлов на расширенном региональном совещании руководителей автотранспортных союзов и предприятий Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, соответствующие поправки готовятся в Бюджетный и Налоговый кодексы.

Налог будет распространяться исключительно на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов, пояснил Михаил Козлов.

Президент РАС отметил, что по согласованию с председателем комитета по транспорту Госдумы РФ Сергеем Шишкаревым законопроект разослан в регионы России. «Требуется детальное рассмотрение поправок каждым субъектом РФ, чтобы местный бюджет не потерял деньги», — заявил Михаил Козлов.

Участники рынка считают, что новый налог будет иметь смысл только в том случае, если он полностью отменит уплату НДС на транспортные услуги и по максимуму упростит налоговое администрирование.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании «Паллий» Александр Мартынюк, добросовестные перевозчики, которые уплачивают все налоги, находятся в заведомо проигрышном положении по отношению к тем, кто пользуются различными «серыми» схемами. Добросовестные перевозчики вынуждены тратиться как собственно на налоги, так и на ведение сложной бухгалтерии. Поэтому большинство автоперевозчиков разделяет парк на несколько небольших фирм или переписывает машины на родственников, чтобы иметь возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения — единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), который распространяется только на небольшие предприятия, рассказал Александр Мартынюк.

«Глобальное введение единого налога приведет к двойной уплате НДС, считает коммерческий директор компании „АЙМО“ Александр Ларин. — Дело в том, что плательщики ЕНВД не имеют права принимать к вычету входящий НДС, хотя они платят НДС, приобретая топливо, транспортные средства, запчасти. Так, перевозчик, работающий по общей системе налогообложения, только на топливе имеет возможность возместить себе от 10 до 15 тыс. рублей НДС ежемесячно из расчета на одно транспортное средство грузоподъемностью 20 тонн. Конечный же заказчик транспортных услуг не сможет возместить себе НДС от затрат на перевозки, что в конечном итоге должно привести к увеличению себестоимости и удорожанию перевозимой продукции».

«Уход в единую ставку налога — это сразу минус огромное количество потенциальных клиентов, которые хотят не просто платить за транспортные услуги, но при этом еще платить за них с НДС. Если я завтра объявлю свою компанию неплательщиком НДС, то, скорее всего, многие клиенты от меня просто отвернутся», — соглашается Александр Мартынюк из компании «Паллий».

Александр Мартынюк рассказал, что недобросовестные перевозчики в настоящее время умудряются принимать НДС с клиентов и при этом работать «в тени». Для этого используются услуги так называемых «фирм-помоек» — компаний-однодневок, которые занимаются обналичиванием. «Необходимо вообще отменить НДС на транспортные услуги, иначе введение нового единого налога вместо старого не будет иметь смысла», — уверен Александр Мартынюк.

«В настоящее время плательщики ЕНВД освобождены от ряда налогов, но также уплачивают социальный налог и транспортный налог, — отмечает Александр Ларин из компании „АЙМО“. — В ряде субъектов федерации транспортный налог на автомашину мощностью около 400 л.с. составляет более 30 тыс. рублей в год. То есть более 7 тыс. в квартал. ЕНВД же в среднем составляет 4-6 тыс. рублей в квартал на одно транспортное средство. С учетом того, что транспортный налог планируется увеличить в 2 раза, новая базовая ставка единого налога должна быть повышена минимум в 5-6 раз, чтобы восполнить потери по отмене остальных налогов».

Также, с учетом того, что новый единый налог поглотит в себе транспортный налог, необходима дифференциация налога по типу транспортных средств, отметил коммерческий директор компании «АЙМО». «Например, сейчас транспортный налог на малотоннажный транспорт на порядок ниже, чем транспортный налог на более грузоподъемную технику, так как рассчитывается по прогрессивной шкале из расчета мощности транспортного средства. При уплате ЕНВД же за единицу базовой доходности принимается лишь количество имеющихся транспортных средств. Если не провести дифференциацию по типу подвижного состава, то еще в большей степени повысится стоимость перевозок малотоннажным транспортом», — считает Александр Ларин.

«Гудок»

Оформить заявку

Основная задача сайта – предоставить клиентам удобные инструменты взаимодействия с различными отделами нашей компании. Предлагаем вам воспользоваться он-лайн системой подачи заявок

Курсы валют и погода